Кто она? (зарисовка)
Я бы мог сказать о ней: прекрасна, как лебедь, гибка, как пантера, опасна, как нож у самого сердца.
Но разве это хоть что-то скажет?
Я бы мог поведать о ней картиной, которая отпечаталась в моей памяти: вот она стоит у окна, обнаженная, скрестив свои длинные ноги, правая рука держит плечо второй, а левая, в небрежном изломе, держит сигарету. На предплечье правой руки лежат ее груди, тяжелые, спелые, с темными сосками. Талия у нее узкая, а таз и того уже, зато бедра широкие. Одно ее плечо чуть короче другого – из-за давнего перелома ключицы. Фигура ее ничуть не напоминает изгибы гитары - кисти рук излишне крупные, лишь пальцы длинные и чуткие.
Вы можете представить эту картину?
У нее низкий голос, с легкой хрипотцой и еле заметной грассирующей «р». У нее темные глаза, в которых нельзя ничего прочитать, но легко утонуть. У нее коротко отстрижены волосы и лишь тонюсенькая косичка, всегда заплетенная, спускается вдоль позвоночника. Предплечье левой руки оплетает татуировка – будто накрученная колючая проволока.
Вы уже видите ее?
Она всегда одета в серые джинсы, черную майку и кожаную куртку. На ногах у нее ботинки размера на два больше, чем ее нога. Голова всегда укрыта капюшоном. На правой руке большой перстень с острым шипом. Это не для украшения, а для защиты. Однажды я видел, как она ударила человека… Наверняка остался шрам.
Вы узнали бы ее, встретив случайно на улице?
Она никогда не рассказывает о себе. Но слушает очень внимательно. Сколько бы ни было известно о ней, всегда больше будет неизвестного. Она редко смеется, но полные ее губы всегда чуть искривлены в улыбке. Или, вернее, в усмешке.
Кто же она такая?
Ее окружает весомая аура отчуждения. Вся она будто бы выражает собой: «Не влезай – убъет!».
Кто она?
Мне тяжело быть с ней. Но без нее - еще хуже. Когда она пытливо вглядывается в меня своими темными глазами, мне хочется отвести взгляд, будто бы я обманываю ее. И я счастлив, когда она вдруг, еще мгновение назад будто не ведая о моем существовании, неожиданно замечает меня, легко касается моей руки, на миг прижимается ко мне или вонзает пальцы в мои волосы.
Она знает обо мне?
Мир – это точка, где она находится в данный момент. Бытие – это то, на что падает ее взгляд. Боль – все, что тонет в темноте ее глаз.
Какое место я занимаю в ее вселенной?
Она докуривает сигарету и с силой вдавливает окурок в пепельницу. Она оборачивается, расплетая свои длинные ноги, чуть склоняет набок голову и смотрит. Может быть на меня.
Бесшумно, на цыпочках она подходит к кровати. Мгновение стоит, прислушиваясь к моему дыханию. Потом наклоняется и начинает собирать свою одежду.
Она надевает джинсы, майку, куртку. И исчезает. Слышно, как чуть скрипят доски пола, когда она идет. Вот скрипнула об пол подошва ботинка. После слышен щелчок замка и скрип открываемой двери.
И мир замирает, остановившись.
Сосчитав ступени под ее ногами, я вскакиваю с постели и подхожу к окну. Ищу ее в отблесках света единственного работающего фонаря, который она, как обычно, обходит стороной.
Почему она уходит?
Я наконец вижу ее. Голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к бокам. Шаг не по-женски широкий. И хоть я этого не вижу, но знаю, что она, как всегда, усмехается чему-то. Тому, что известно только ей одной.
Еще несколько мгновений и она исчезает за углом дома.
Вы знаете, куда она пошла?
Вы видели, как она прошла мимо, ни разу не оглянувшись по сторонам?
Обратили внимание, как взгляд невольно цепляется за ее силуэт, следует за ним, провожая?
Задавали ли вы себе вопрос – кто она? Какая она? Куда идет? Или - от кого уходит?
Если вы хоть что-то знаете о ней, расскажите мне. Я хочу услышать все, что вы знаете о ней. Даже если вы просто столкнулись с ней среди спешащей толпы, или стояли за ней в очереди, чтобы купить жетон на метро.
Она прекрасна, как лебедь, гибка, как пантера, опасна, как нож у самого сердца.
Но разве это хоть что-то может сказать о ней?
© Герман Якушов
Сейчас в альманахе читают: