Андрей Козлов

Слово автору:

В последние десятилетия в западном мире набирает популярность буддизм. Большинство людей, ему сочувствующих, редко правильно понимают освобождение от привязанностей, связывая это состояние не с отказом от дуализма, а, скорее, с отказом от альтруизма, что совершенно не свойственно буддийскому образу мыслей.

Мир, в котором присутствует дуализм, не существует, но о мире, который есть, нечего сказать – такова позиция дзэн-буддизма.

Культура Дальнего Востока существенно отличается от западной. На Западе, в мире монотеистических религий, дуализм – основа мышления и ментальности. Например: добро-зло, бог-дьявол, истина-ложь, материя-антиматерия, прошлое-будущее, но самое главное – субъект-объект. Для существования вопроса должен существовать вопрошающий. А вопрошающий – это уже нечто отделенное. Поэтому буддизм, в частности дзэн, выступает против вопросов любого рода. Никто из нас не спросит у другого, что мы чувствуем или чувствовали, ведь источником чувств являемся мы сами. Значит, для того, чтобы победить дуализм, его условность, а следовательно, ложность, необходимо победить главную антитезу: «я-не я».

Именно это состояние «неотделения» и называется в буддизме «свободой от привязанностей», а не холодным отношением к действительности. Таким образом, любовь - есть иллюзия альтруизма, в то время как свобода от привязанностей – эгоизмом, вывернутым наизнанку.

Произведения автора:

Тысяча ри Эйсая 

Сейчас в альманахе читают:

Математическое эссе о любви

Болотница. Рассказ

Любовь требует (рассказ)