«Аморес» Овидия

«Аморес» - первый законченный сборник стихов Овидия, написанный элегическими куплетами. Впервые он был опубликован в 16 г. до н. э. в пяти книгах, но Овидий, по его собственным словам, позже отредактировал его до издания из трех книг, которое сохранилось до наших дней. Книга следует популярной модели любовной элегии, прославившейся такими фигурами, как Тибулл или Проперций, но часто содержит подрывные и юмористические образы, преувеличивая общие мотивы и приемы до абсурда.

Овидий

«Аморес» - это поэтический рассказ от первого лица о любовной связи поэтического персонажа с недостижимой девушкой из высшего общества Коринной. Не всегда понятно, пишет ли автор о Коринне или родовой пуэлле. Овидий не считает ни одну женщину объектом хронической одержимости личностью любовника. Сюжет линейный, с некоторыми художественными отступлениями типа элегии на смерть Тибулла.

Хотя некоторые литературоведы назвали «Аморес» важным вкладом в латинскую любовную элегию, обычно стихотворения сборника не считаются одними из лучших произведений Овидия и «чаще всего рассматриваются вкратце в прологе к более полному обсуждению одной из других работ».

История создания

Овидий родился в 43 году до нашей эры, в последний год Римской республики, и вырос в Сульмо, небольшом городке в горном Абруццо. На основе воспоминаний Сенеки Старшего ученые знают, что Овидий в юности посещал школу. В эпоху Августа мальчики посещали школы, в которых основное внимание уделялось риторике, чтобы подготовить их к карьере в политике и юриспруденции. В римском обществе большое внимание уделялось умению хорошо говорить и произносить убедительные речи. Риторика, используемая в «Аморес», отражает воспитание Овидия в этой системе образования.

Позже Овидий перебрался в Рим и начал прославлять город и его жителей в ряде произведений, в том числе в «Аморес». Работа Овидия следует за тремя другими выдающимися элегистами эпохи Августа, в частности Галлом, Тибуллом и Проперцием.

При Августе Рим пережил период преобразований. Август смог положить конец серии гражданских войн, сосредоточив власть правительства в своих руках. Хотя Август обладал большей частью власти, он замаскировал трансформацию как восстановление традиционных ценностей, таких как лояльность, и сохранил традиционные институты, такие как Сенат, на месте, утверждая, что его Рим был таким, каким он всегда должен был быть. При его правлении граждане были верны Августу и королевской семье, рассматривая их как «воплощение римского государства». Это понятие возникло отчасти благодаря попыткам Августа улучшить жизнь простых людей за счет расширения доступа к санитарии, еде и развлечениям. Искусство, особенно литература и скульптура, взяло на себя роль помощи в распространении и укреплении положительного образа Августа и его правления. Именно в этом историческом контексте был написан «Аморес».

Существует множество предположений относительно настоящей личности Коринны, если она вообще реально существовала. Утверждалось, что она представляет собой поэтическую конструкцию, копирующую архетип пуэллы из других произведений жанра любовной элегии. Имя Коринна, возможно, было типичным овидийским каламбуром, основанным на греческом слове, означающем «девица» - «коре». По словам Нокса, не существует конкретной женщины, на которую ссылается Коринна, и многие ученые пришли к выводу, что роман, подробно описанный в «Аморес», не основан на реальной жизни, а скорее отражает цель Овидия играть с жанром любовной элегии, а не записывать настоящие, страстные чувства к женщине.

Краткое описание «Аморес»

Книга 1

  • 1.1 - Поэт объявляет, что его темой будет любовь.
  • 1.2 - Он признает поражение Купидону.
  • 1.3 - Он впервые обращается к своей возлюбленной и перечисляет ее хорошие качества.
  • 1.4 – Он посещает званый обед; стихотворение представляет собой по большей части список секретных указаний его возлюбленной, которая также присутствует на вечеринке вместе со своим мужем.
  • 1.5 - Он описывает визит Коринны, упомянутой здесь впервые, в его комнаты.
  • 1.6 - Он умоляет привратника впустить его в дом, чтобы увидеть свою любовь.
  • 1.7 – Он бьет возлюбленную и раскаивается.
  • 1.8 - В основном монолог Дипсаса, подвыпившего сводника (сутенера), барышне о том, как обмануть богатых мужчин. Это самое длинное стихотворение в книге.
  • 1.9 - Поэт сравнивает влюбленных с солдатами: каждый влюбленный - воин, и у Купидона есть свой стан.
  • 1.10 - Он жалуется, что его любовница требует материальных подарков вместо дара стихов.
  • 1.11 - Он просит горничную Коринны передать ей сообщение.
  • 1.12 - Поэт сердито реагирует, когда Коринна не может навестить его.
  • 1.13 - Он обращается к рассвету и просит его подождать, чтобы он мог побыть подольше со своей любовницей.
  • 1.14 - Он издевается над Коринной за то, что она испортила волосы, покрасив их.
  • 1.15 - Книга заканчивается тем, что Овидий пишет о знаменитых поэтах прошлого и утверждает, что его имя будет среди них.

Книга имеет кольцевую структуру: первое и последнее стихотворения посвящены самой поэзии, а 1.2 и 1.9 содержат развитые военные метафоры.

Книга 2

  • 2.1: Поэт описывает ту публику, которую он желает.
  • 2.2: Поэт просит Багоаса, слугу женщины, помочь ему получить доступ к любовнице.
  • 2.3: Поэт обращается к евнуху (вероятно, Багоасу из 2.2), который мешает ему видеться с женщиной.
  • 2.4: Поэт описывает свою любовь к женщинам всех мастей.
  • 2.5: Поэт обращается к своей возлюбленной, неверность которой он увидел на званом обеде.
  • 2.6: Поэт оплакивает смерть попугая Коринны.
  • 2.7: Поэт защищается перед своей любовницей, которая обвиняет его в том, что он спал с ее служанкой Кипасидой.
  • 2.8: Поэт обращается к Кипасиде с просьбой сохранить их роман в секрете от любовницы.
  • 2.9а: Поэт упрекает Купидона за то, что он причинил ему столько боли в любви.
  • 2.9б: Поэт исповедует свою склонность к любви.
  • 2.10: Поэт рассказывает, как он любит двух девушек одновременно, несмотря на утверждение Грецина, что это невозможно.
  • 2.13: Поэт молится богам об аборте Коринны.
  • 2.14: Поэт осуждает аборт.

Книга 3

  • 3.1 - Овидий представляет, что ему противостоят персонифицированные «Элегия» и «Трагедия», которые начинают спорить, поскольку Трагедия считает, что Овидий никогда не перестает писать элегии. Элегия в ответ аргументирует свою точку зрения, саркастически отвечая Трагедии, что ей следует «взять более легкий тон», и указывает, что она даже использует свой (элегический) размер, чтобы сокрушаться. Элегия, кажется, одерживает победу.
  • 3.2 - Овидий ухаживает за девушкой на скачках, хотя, возможно, только что встретил ее. Овидий, кажется, в отчаянии, о чем свидетельствует его быстрый ход. Читатель не уверен, были ли его ухаживания действительно приняты или Овидий неправильно истолковал отказы девушки.
  • 3.3 - Овидий сетует, что его возлюбленная не была наказана за ложь. Он обвиняет богов в том, что они предоставляют красивым женщинам «чрезмерные свободы», а также в том, что они наказывают мужчин и борются с ними. Однако затем он заявляет, что мужчинам нужно «проявлять больше духа», и если бы он был богом, он бы сделал то же самое, что и они, по отношению к красивым женщинам.
  • 3.4 - Овидий предостерегает мужчину от попыток уберечь возлюбленную от измены. Он оправдывает это комментарием о запретной любви и ее привлекательности.
  • 3.5 - Овидию снится белая корова с черной меткой. Сон символизирует прелюбодейную женщину, которая теперь навсегда запятнана знаком прелюбодеяния.
  • 3.6 - Овидий описывает реку, мешающую ему увидеть свою возлюбленную. Он сравнивает ее с другими реками в греко-римской мифологии и связанными с ними мифами, такими как Инахос и Асоп.
  • 3.7 - Овидий жалуется на эректильную дисфункцию.
  • 3.8 - Овидий сокрушается по поводу алчности своего возлюбленного, жалуясь, что поэзия и искусство теперь стоят меньше золота.
  • 3.9 — Элегия по погибшему Тибуллу.
  • 3.10 - Праздник Цереры мешает Овидию заняться любовью со своей любовницей. Что характерно для Овидия, он жалуется, что не должен нести ответственность за ошибки богов.
  • 3.11а - Овидий освободился от оков возлюбленной. Ему стыдно за то, что он сделал для нее, и за то, что ему неловко стоять у ее двери. Она эксплуатировала его, поэтому он положил этому конец.
  • 3.11б – Поэт в противоречии. Он любит свою возлюбленную и жаждет ее, но признает ее злые дела и предательства. Он хотел бы, чтобы она была менее привлекательной, чтобы ему было легче избежать ее хватки.
  • 3.12 - Овидий сетует, что его поэзия привлекла к его возлюбленному других. Он задается вопросом, почему его описания Коринны были истолкованы так буквально, когда поэты воспевают вымышленные истории или, по крайней мере, приукрашивают факты. Он подчеркивает важность этой поэтической лицензии.
  • 3.13 - Овидий описывает Фестиваль Юноны, который проходит в городе Фальсика (Фалерии), где родилась его жена, и его истоки. Он заканчивает стихотворение, надеясь, что Юнона окажет благосклонность и к нему, и к горожанам.
  • 3.14 - Овидий приказывает своей партнерше не рассказывать ему о своих делах. Вместо этого, хотя он знает, что не может держать ее при себе, он хочет, чтобы она обманула его, чтобы он мог притвориться, что не заметил.
  • 3.15 - Овидий прощается с любовной элегией.


Сейчас в альманахе читают:

Будда любви (рассказ-притча о любви)

Катя - моя первая любовь (рассказ)

Орфей прикованный (рассказ)