В поисках любви (эссе)

Порой любовь мне напоминает мифическую Чашу Грааля. Никто ее не видел, но все, в той или иной степени, верят, что она существует.

И, как средневековые рыцари, каждый однажды отправляется на поиски своей любви.

Но если у Чаши Грааля есть хоть какие-то признаки, по которым ее можно определить, или отличить среди других чаш, то какими же признаками должна обладать любовь?

Многие, например, верят в любовь с первого взгляда. Хотя в жизни чаще случается, что людям далеко не сразу удается разглядеть свою любовь. И часто та – любовь с первого взгляда – оказывается в итоге совсем не любовью, а, в лучшем случае, влюбленностью.

Еще многие верят в то, что любовь способна творить чудеса. Только почему-то, какой бы отчаянной ни была любовь, чудеса эти не случаются. А если все-таки чудо и случается, то вовсе не потому, что снизошла любовь, а потому, что люди творят чудо сами, и их способность сотворить чудо никак не зависит от любви.

Но самое, пожалуй, ужасное, это когда «рыцари» лепят любовь по своим усмотрениям, желаниям и комплексам неполноценности. Как в темные средние века нищий рыцарь, жаждущий богатства, видел в Чаше Грааля золотой кубок, усеянный рубинами и изумрудами, так и сейчас ищущие любви облекают любовь в сексапильных красоток и роковых секс-бомб, виртуозно владеющих знаниями о том, как усладить партнера, преданных и покорных, будто собачки, миленьких девочек, дурнушек-глупышек, но при этом обязательно наследниц миллиардного состояния.

Не менее подвержены самообману любви и «принцессы», ждущие своих принцев. Созданные их воображением благородные принцы столь же нежизнеспособны, сколь какие-нибудь измышленные существа по типу крылатых львов или плюющихся огнем драконов. Разве может в принце ужиться варвар, слепо рубящий направо и налево всех своих врагов, учтивый воспитанный джентльмен, никогда не поднимающий голоса выше среднего и бухгалтер, умеющий обвести вокруг пальца любого налоговика и своего шефа в придачу?

И где в этом хаосе найти любовь, не скажет никто. Точнее, каждый может выдать сотню заблуждений, но никакое из них не будет любовью.

По сравнению с поисками любви, даже сказочное «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» покажется и то более внятным.

Еще более странным оказывается результат поисков любви. И если ни один рыцарь так и не нашел Чаши Грааля (по крайней мере, ни одного достоверного факта не существует), то ищущие любви очень часто возвращаются из поисков с приобретением.

Причем, на этом приобретении повязаны как искавший, так и нашедшийся. И каждый из них проецирует свой идеал любви на имеющийся объект, обманываясь сам и обманывая другого. Плюс сюда накладываются разочарования, которые каждый пытается скрыть от другого, и надежды, которые опять же каждый связывает с объектом любви, с собственным идеалом любви, в расчете на себя, любовь, совместную жизнь и, иногда, на некоего третьего, который должен появиться в результате их союза.

Если попытаться переложить ситуацию на рыцаря, ищущего Чашу Грааля, и утрировать ее, то получится, будто рыцарь (даже не рыцарь, а скорее какой-нибудь чумазый оруженосец) вернулся из поисков, принеся с собой не Чашу, но медный таз, однако пытающийся убедить других и прежде всего себя, что он - отважный рыцарь, а таз - искомая Чаша, просто нужно ее хорошенько промыть, переплавить и украсить драгоценными камнями, причем сие должно произойти само собой, вследствие того, что Чаша находится у рыцаря в руках и потому, что он верит, что это и есть настоящая Чаша Грааля, и приложит все усилия, дабы убедить таз в том, что он является Чашей.

Разве такой должна быть любовь? Крайне сомнительно.

Прочитав все вышесказанное, у читателя, верно, сложится мнение, что автор данного труда не верит в любовь или всеми силами пытается убедить читателя в том, что никакой любви не существует, или же она столь же вероятна, как и Чаша Грааля, и, значит, незачем отправляться на поиски того, что вероятно никогда так и не будет найдено.

Нет, автор верит в любовь. И более того, он может утверждать, что сам искал ее, и даже в итоге нашел.

Вот только случилось это скорее по воле случая, судьбы или каких-то иных сил, а вовсе не по желанию или приложенным усилиям автора.

Просто, как это случается с настоящими романтиками, однажды он вышел на дорогу и шел, не зная, куда он идет, и что ждет его впереди. В пути он встречал разных людей. С кем-то сходился, кого-то старался избегать, нередко обманывался и вряд ли мог надеяться на то, что однажды встретит такого человека, с кем будет хорошо и легко идти вперед, что даже перестанешь обращать внимание на все тяготы пути, и когда завтрашний день будешь ждать с радостью, ведь это значит, что снова вы пойдете вместе, чтобы увидеть то, что ждет вас за горизонтом, каким бы оно ни было - хорошим или плохим.

Именно так однажды и случилось. Любовь ли это (или что-то другое, чему нет даже имени), автору точно неизвестно, но, впрочем, он и не задается подобным бессмысленным вопросом.

Однако, может, именно так и следует отправляться на поиски - не ставя никакой цели, налегке, просто так или по зову сердца. Ну а если в пути найдется Чаша Грааля или любовь, то порадоваться чуду и идти дальше, туда, где исчезает горизонт, где сошлись вместе земля и небо, и где может случиться еще много разного, пусть даже не всегда хорошего, но всегда нового и еще неизвестного.

Ведь если не ждешь чего-то определенного от жизни, то ничто и не может принести разочарование, а все случившееся будет только в радость, или, в самом крайнем случае, на пользу.

А гадать, что есть любовь, или ломать голову над тем, как ее приманить – бессмысленно. Она – любовь – просто случается, без чьей-либо указки, со всеми людьми, какими бы они ни были, и даже не стоит бояться ее прозевать, потому что это невозможно, как, например, невозможно не дышать. Для любви достаточно просто быть, а уж этим качеством обладает любой живой человек.

© Ink 

Сейчас в альманахе читают:

О любви не говорят (притча о любви)

Катя - моя первая любовь (рассказ)

Музей любви. Часть 1. Собственно, Музей любви